воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Делюсь опытом

Многие задаются вопросом как сделать свой блого-дом красивым. Но не все же спецы. вот я лично нет, мне понадобился, стыдно сказать, год... чтоб более или менее привести блог в порядок.
Итак, как это было... Сразу говорю, что компьютерщик из меня тот еще!!! Может профессионалы делают по-другому, но у меня получилось так.
1.Сначала нам нужно определиться, что вы хотите видеть... то есть сам вид и стиль блога. для начала нам нужно "одеть" блог. Для этого выбираем фон. Я брала фон вот здесь. Фон лучше выбирать исходя из того какой ширины сама колонка с текстом. Выбрали (у меня с широкой средней полосой), теперь нажимает на кнопку под фоном get the code.
Выйдет вот такое вот окно


Далее действуем по инструкции, которая у нас открылась. Единственная проблема которая у меня возникла, так это то, что почему-то не все шаблоны подходят для наложения фона. Был у меня сначала простой шаблон, но с ним не сложилось... фон растягивался не полностью и верхушка оставалась пустой. Теперь поменяла на Корпорация "Чудеса" и проблем нет.

2. Теперь самое ответственное, "шапка" блога. Под шапкой я имею в виду картинку, вместо заголовка, на которой собственно и представлен блог. А теперь поэтапно. Я делала шапку для своего блога в программе Gimp. Она очень простая и не требует особых навыков. Скачать ее можно бесплатно и ни чего не надо регистрировать. Итак, качаем устанавливаем.
Решаем, что мы хотим видеть в "шапке". Я выбрала вот такую вот иллюстрацию Инги Пельцер.

Открываем программу. Нажимаем файл - создать.


Выйдет вот такое вот окно. Выставляем высоту и ширину (можно как у меня или высчитать самим, по размеру блога), нажимаем "ок". В итоге получается белый прямоугольник - основа нашей "шапки".


Далее открываем папку в которой у нас сохранена картинка, которую мы выбрали. И перетаскиваем ее в наш прямоугольник. Затем на панели инструментов выбираем "перемещение" (показано на рис.) и перетаскиваем картинку в нужное место. 


Нам нужно изменить размер картинки (я перенесла ее в левую сторону). 1. Нажимаем на кнопку "масштаб" и начинаем растягивать картинку в нужные стороны. 2. В вышедшем окне нажимаем кнопку "изменить".


Как только закончили нажимаем файл - экспортировать.


В открывшемся окне выставляем 100% качество и нажимаем на "экспорт". Сохраняем картинку в нужную папку в формате jpg.


Первый этап возни с картинкой завершен. Теперь файл - открыть - наша сохраненная картинка. 1.Выбираем инструмент "пипетка", наводим на цветную часть фона, нажимаем и держим клавишу Alt, щелкаем левой кнопкой мыши. Отпускаем Alt. С помощью этих манипуляций у нас меняется рабочий цвет. 2. Выбираем инструмент "заливка" и щелкаем им по белой части фона.


В итоге получается картинка, фон которой залит одним цветом.


Нам нужно сгладить контраст между, собственно, картинкой и залитым фоном. 1. Выбираем "размытие". 2. Нажимаем на тип кисти и выбираем подходящий.


Находим строчку размер и увеличиваем его. Теперь начинаем размывать границу. Наводим рабочее поле кисти на нее и щелкам, перемещаем и щелкаем.


А вот и самое главное. Создание надписи на нашей картинке. 1.Нажимаем на букву А на панели инструментов. 2. Затем выбираем место где будет наша надпись и растягиваем рамку. 3. Выбираем шрифт. 4. Размер надписи.


Нажимаем на квадратик рядом с надписью "цвет". Выйдет окошко с цветовым спектром, выбираем подходящий цвет.


Набрали текст и все готово. При желании можно еще раз растянуть рамку и указать автора блога. А теперь файл - экспорт - 100% качества - экспорт.


Осталось только установить нашу шапку в блог. Для этого заходим в настройки блога - дизайн. Добавляем гаджет в самый верх страницы. Гаджет называется "заголовок".


Настраиваем гаджет. В первую строчку вбиваем название блога. Далее выбираем "загрузить картинку с жесткого диска" и загружает нашу многострадальную картинку. В пункте "место размещения" выбираем "вместо заголовка и описания". Сохраняем.


Нажимаем кнопку "сохранить расположение" и все готово, можно возвращаться в красивый блог. Хоть сообщение и выглядит огромным, может показаться, что нужен как минимум час времени на это все. Спешу обрадовать, что это не так, у меня ушло 5 минут.
Удачи!


3 комментария:

  1. ой класс-класс!!! Катюш, спасибки, буду экспериментировать

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, спасибо большое-пребольшое за подробные объяснения- разъяснения в картинках!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...