среда, 14 августа 2013 г.

Бегущий за ветром

Пока болела усиленно читала книги. Про одну из них ну очень хочется рассказать. Это "Бегущий за ветром" Халеда Хосейни.
Я читаю много, но не про все возникает желание писать. Некоторые книги я забываю через неделю. Прочитала и следа не осталось. Но здесь уже другой случай. Как бы я не хотела, не забуду. Не могу описать словами те эмоции, которые я испытала. Думала, что это просто книга про детство, становление человека и т.д. Но не тут то было. Лично я выделила для себя две основные мысли, идеи книги. Первая - дружба и предательство. Вторая - гибель страны и народа.
Что касается дружбы и предательства. Здесь раскрывается тема преданности, трусости, мужества, любви. Автор показывает всю неприглядную и порой очень жестокую правду жизни. Иногда я думала, что у меня сердце не выдержит. Описывая детство двух мальчиков, Хасейни показывает и классовые различия, и отношения слуга-хозяин. Но не смотря на все это было время двух друзей. Один из них храбрый, смелый, готовый на все ради своего друга. Он часто повторял: "Ради тебя, хоть тысячу раз". Другой же полная его противоположность. На протяжении всей книги я не могла понять вот что. Как можно было унизить, предать и сломать жизнь человеку,который был тебе как брат? Неужели в людях исчезают такие понятия как верность, преданность, честность? Но у меня появилась надежда, когда главный герой испытывает муки совести на протяжении долгих лет. Но у него появляется шанс искупить свое предательство. И не смотря не свою трусость и малодушие он отправляется по пути искупления.
А вот вторая мысль идет как фон к основной истории, но благодаря ей многое встает на свои места. Это не вымышленная, а абсолютно реальная история. История целого народа, целой страны. Для меня Афганистан всегда был далекой страной. Страной с постоянными войнами, бедностью, талибами. Но эта книга перевернула во мне многое. Что стало с некогда цветущей, счастливой страной. Да не все было так гладко, но а где все хорошо?! По факту это геноцид целой нации.
Книга достойная, глубокая. Ее следует прочитать и задуматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...